Thursday, May 28th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

Всякое

Жизненные истории показывают

Особый интерес представляют сравнительные материалы исторических интервью, записанных от двух социальных групп сельского населения — колхозников и рабочих совхозов, сформировавшихся в двух секторах социалистической экономики: колхозно-кооперативном и совхозном.

Подробнее...

В зарубежной исторической психологии «интерес к умонастроению простолюдинов» давно является объектом

В приведенных отрывках отражаются умонастроения определенной социальной группы — «рядовых сельчан» (колхозников, рабочих совхозов), обладавших самостоятельным «социальным сознанием». В этом смысле можно говорить о формировании уровней или дифференциации ментальности в советском обществе; в основе этого процесса лежала принадлежность к определенному социуму.

Подробнее...

Детей учили хитрить

Особенно запоминаются детям подробности убийств и увечий в уличных инцидентах. Именно дети, сами не участвовавшие в событиях, охотно описывают детали - одежду, коней, оружие, обращение непрошеных гостей с родителями. Анна Васильевна Рохлина, 1912 г. р., вспоминает: «Мы-то в войну в погребу прятались. А пули-то об дом тыр-тыр... Тятя высунулся, а пуля мимо просвистела... К нам какие-то в шубах залетели — нерусские. А тятя коня запрягает... „Ты куда собрался?" А тятя испугался: „Не знаю". — „Нас повезешь".

Подробнее...

Слабое распространение местных периодических изданий

Основным способом распространения губернских и уездных периодических изданий являлась подписка. Существовали две ее формы - коллективная и индивидуальная. Система распространения губернских и уездных периодических изданий по подписке в начальный период нэпа была неодинаковой. Например, 83% тиража уездной газеты «Красная степь» в октябре 1923 г. распространялось по подписке, причем доминировала (74%) коллективная форма (табл. 2); менее популярным был этот способ распространения для «Красного Алтая: на подписку приходилось лишь 5% тиража Неодинаковой была и география распространения: ориентированная на крестьянство уездная газета распространялась преимущественно в сельской местности - здесь оседало 68% тиража, тогда как основной сферой распространения «Красного Алтая» был Барнаул с преобладанием индивидуального характера подписки.

Подробнее...

Старообрядцы — наиболее консервативная и замкнутая часть старожилов

Считается, что сибиряки в основном.являются выходцами из северных губерний европейской части России и соответственно принадлежат к северорусской этнокультурной группе. В сибирских условиях характерные черты их материальной и духовной культуры практически не подверглись изменениям, так как природно-климатические условия здесь сходны с условиями мест исхода.

Подробнее...

Первым фактическим настоятелем и строителем Благовещенского монастыря стал начальник Миссии

Первым настоятелем монастыря был назначен преосвященный Иеремия, бывший епископ Нижегородский, проживавший на покое. Престарелому епископу А. Г. Мальков достаточно привлекательно обрисовал жизнь на Алтае.

Подробнее...

На месте заимки была основана коммуна

Исчезло с. Большевик. Оно было основано на месте заимок Старыгиных, семей Братенкова и пяти братьев Черниковых, за что заимку называли «Черникова забока» или «Черников околок».

Подробнее...

Война сняла противопоставление этнокультурных интересов соседей

Поведение человека, его возможности, условия жизни стали определяться социально-административным положением. Динамика взаимоотношений в военное время, смешение ролевых статусов закрепляло в советской культурной традиции паритет мужчин и женщин, подрывало «половой стереотип», закрепленный на уровне обычного крестьянского брака и традиционной этики деревенского общества.

Подробнее...

Значительная часть купечества производила торговлю текстилем одновременно с другими видами товаров

Часть алтайских предпринимателей осуществляли комбинированную торговлю, совмещая торговлю тканями, готовым платьем с торговлей отпускными товарами: меховыми, пушными, жировыми, кожевенными, а также хлебом.

Подробнее...

Алтайские заводы фактически были взяты в казну уже в августе 1746 г.

Однако уже через две недели в докладе о развитии горного дела на Алтае Андрей Венедиктович предложил взять в казну не только Колыванский, но и Барнаульский завод «для плавки серебра, пока новые на Убе или Таре реках построены будут»

Подробнее...

В отечественной науке по данному вопросу условно можно выделить три подхода

Анализ указанного круга проблем невозможен вне широкого исторического и этнографического материала. Не случайно в отечественной науке эти проблемы обсуждаются, с одной стороны, в русле дискуссии о фазах развития и особенностях докапиталистических обществ, особенно на примере обширного исторического материала о Востоке и Африке, с другой — в русле осмысления богатых этнографических данных об архаических народах, собранных в последние Десятилетия. Налицо междисциплинарный подход к изучению данной проблемы.

Подробнее...

На территории Алтайского района к началу войны

Мужики сами переходили в артель. Было их две бригады. Ловили рыбу на лодках неводами. Потом свозили рыбу на базу, котрая находилась в центре села Шелаболиха. С базы рыбу увозили в Барнаул».

Подробнее...

Западносибирское общество не стало в этой связи исключением

Состоявшиеся в послесъездовский период партийные и комсомольские собрания характеризовались идейным наступлением сторонников «оттепели» на рубежи традиционализма. Причем это наступление имело прогрессирующий в идейном плане характер.

Подробнее...

Михаэль Юнгганс «усмотрел» там 233 пуда колыванской черной меди, привезенной с Алтая

С. Христиани был отправлен на Колывано-Воскресенские заводы, а М. Юнгганс прибыл в Невьянский завод Акинфия Демидова.

Подробнее...

На Алтае грань между имущими и неимущими, богатыми и бедными в деревне часто пролегала

Контент-анализ интервью В. Ф. Пенкина и X. А. Кузнецовой, из воронежских переселенцев (с. Михайловка, Усть-Калманский р-н), показал, что на первом месте у них тоже стоят слова «богачи», «богатые»: «богатые были в то время». В их рассуждениях «добросовестные» - особенно бедные. В эмпирических отражениях прошлого заложена одна из локальных особенностей исторических процессов.

Подробнее...

Старожильческие рассказы, сохранившиеся благодаря семейным каналам

Самостоятельная ментально-культурная модель отразилась в устных рассказах участников переселения на Алтай из Европейской России конца XIX — начала XX в. Крестьяне из этнографических групп переселенцев по-другому интерпретируют историю сел, в образовании или развитии которых участвовали их предки. Переселенческая интерпретация имеет под собой иной жизненный опыт, нежели старожильческий, он приобретен в ходе организованных правительством России массовых переселений в Сибирь.

Подробнее...

Строго говоря, ни один вид источника нельзя считать бесполезным

Не вдаваясь в подробности дебатов вокруг внутренней и внешней критики устных исторических источников, что логичнее сделать при анализе устной истории алтайской деревни в XX в., отметим, что в последнее время устная история как самостоятельная научная дисциплина завоевывает все больше сторонников. И, что особенно важно, среди профессиональных историков все чаще утверждается конструктивное отношение к разным видам источников.

Подробнее...

Процесс социализации здесь создает возможность «подключения» личности к разнородным системам

Таким образом, с учетом сказанного можно сделать вывод, что особенности и характер изменений социализации в «послеколониальном обществе» связаны с развитием его социально-экономической структуры, с углублением культурной однородности.

Подробнее...

Дома осталась старушка-мать, единственной мечтой которой было женить сына

Бурная реформаторская деятельность Петра Первого в России имела свои последствия и для Западной Европы. Многие иностранцы, знавшие о существовании Московии только понаслышке, были втянуты в эту страну могучим водоворотом событий и служили своим новым хозяевам честно, верой и правдой. Тем более что условия для них здесь создавались почти идеальные.

Подробнее...

Развязка этой истории была такова

Это дало повод недоброжелателям устрояющейся обители требовать через суд от Алтайской духовной миссии сноса (!) всех построек на Святом ключе и взыскания значительной суммы - 10 тыс. руб. - за «неправомерное владение и пользование названным участком земли» размером около 10 десятин в течение 5 лет (с 1911 по 1915 гг.) [46, л. 209 об.].

Подробнее...

Уж эта любовь!

лебеди, любовьЗанятная штука — человеческая жизнь. Все куда-то спешим, чего-то добиваемся. Загнали себя в угол. Остановиться, подумать о вечном и добром недосуг.

Подробнее...

Рассказывал о себе, как никогда, много

Наши бронетранспортеры остановились на опушке леса, перед самой передовой немцев под Ораде. Экипажи спешились и пошли вдоль опушки «прочесывать» лес. Мы с Михаилом сели в его транспортер поговорить, покурить, хоть немного побыть вместе. День был теплый, из леса тянуло прохладой И не воевать, а бродить бы и бродить по лесу. Михаил, как всегда, спокоен, бодр. И, как всегда, аккуратно одет, он любил аккуратность и чуть-чуть не по чину одежду: на нем была кожаная куртка, на шее бинокль. Левый глаз казался немного меньше правого, и поэтому он его почти всегда щурил.

Подробнее...

Второй Октябрь

Устные истории показывают, что коммунарское движение на Алтае было повсеместным, но не массовым. Большинство коммунарско-артельных сообществ создавалось путем выселения из старых деревень на новые места. Существование коммун и артелей было недолгим, только часть их переросла в постоянные населенные пункты, пройдя путь от коммуны (артели) до колхоза.

Подробнее...

Исчезло с. Кахтатово, история которого началась с заимки крестьянина Кахтатова в конце XIX в

Лесостепная и степная зона. Благоприятное соотношение многодворных и малодворных сел сложилось в сельскохозяйственных зонах. Традиционный крестьянский способ освоения сельскохозяйственных угодий заложил основу инфраструктуры с крупными базовыми селами и сетью сезонных и постоянных малодворных поселений в виде заимок, хуторов, выселков, создаваемой вблизи производственных угодий.

Подробнее...

В последние годы отток населения из этих районов усилился

Однако серьезной проблемой льноводческой отрасли является реализация льна. В Сибири ни одно предприятие не работает на этом сырье, приходится отправлять его в европейскую часть России. Если закроются на реконструкцию заводы в Иваново, то льноводческая отрасль Причумышья останется без основного рынка сбыта.

Подробнее...

В Соколово депортированные калмыки проживали по правой стороне реки Уткуль

Переход на самостоятельное строительство и стремление ряда этнических переселенцев к обособлению привело к их компактному расселению на местах. Определенным фактором в выстраивании отношений этнических депортантов и местного населения являлись языковая принадлежность и единство хозяйственно-культурных традиций. Информанты, характеризуя расселение депортированных, часто говорят, что все «жили вместе», и в то же время подчеркивают, что их землянки, саманки, бараки находились за определенной чертой оседлости русских старожилов.

Подробнее...

Страница 23 из 81

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс