А то и покрепче. Но стоило только крикнуть: «Немцы!» — как срабатывала мгновенная реакция, и спящий как штык был на ногах. Так мы иногда будили засонь, тяжелых и вялых на подъем, а они потом выдавали нам в ответ «чертей».
Всякое
Для организации работ на лесозаготовках леспромхоз обязан был построить
Это чтобы не пристывало, и скатывать-то потом легче» (П. Г. Савинцев, с. Тогул). На лесозаготовках,
Там был „шир"
Даже в рассказах второго поколения колхозников, являющихся пересказом семейных историй, сохранилась атмосфера принудительности коллективизации, воспроизводящаяся из источника в источник: «Ранешные колхозы я не помню. Мать рассказывала, как раньше кулачили, как колхозы организовывали. Забрали всех коров, сгоняли их к активистам, коммуну организовали...» (А. В. Волженина).
Образование поселений переселенцами 1920-х годов
Примером является семейная история о переселении в Брянский хутор отца рассказчицы А. И. Новокрещеновой (с. Червово, Кытмановский район), в котором смешались время и порядки, но отразилась суть: «В России было малоземелье, богатеть не за что было [в ее представлении, богатели благодаря земле], а батрачить на господина за бесплатно неохота.
Старожилы отмечают, что в единоличном хозяйстве индивидуальные возможности крестьян были шире
Отец поехал под Подгорное и купил 5 га целины, а свою землю оставили. Сено на ней косили. Трава - хоть чай заваривай» (К. М. Пахорукова, с. Елунино, Павловский район). М. С. Нисина (с. Староалейское, Третьяковский район) рассказывала: «На горе были пашни. Для скота оставляли пастбище, а пашни делили - сколько у тебя семьи». А. И. Арзамасова (с. Черемное, Павловский район) помнит о выращивании табака: «Табачные поля начинались сразу за Солоновкой. Табачную рассаду старушки садили в рассаднике. Следили за ростом. Табак до морозов надо было убрать, а то ударит мороз - табак плохой. Табак вязали пучками и весили сушить в ригу до тех пор, пока не станет осыпаться».
Крестьянин, став лично свободным, юридическим лицом, имел теперь право подать жалобу
В 60-70-е гг. XIX в. отношение народа к образованию резко меняется.
По поводу обвинений в сокрытии причин работы Улиха на Невьянском заводе и передачи серебра
Андрей Венедиктович Беэр в 1750 г. сам ответил на эти обвинения: «По каким указам... Демидов... серебро плавил, чтоб о том следовать, того мне в данных высочайших указах не изображено, и чинить было не для чего, ибо Демидов сам ея императорскому величеству доносил и серебро объявил.
В сложных процессах общественного развития освободившихся стран
Сотрудничество это имеет разнообразные формы и охватывает экономическую, научно-техническую, политическую и культурную сферы. «...Мы и впредь будем проводить курс на взаимовыгодное сотрудничество с этими государствами, — подчеркивалось на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, — при полном уважении их суверенитета и невмешательстве в их дела».
В последние годы востоковедные идеи Вебера нередко становятся предметом критики
В концепции восточных религиозных систем М. Вебера подмечены некоторые реально присущие им социальные и гносеологические черты.
Ядром коммунарских поселков становились бараки
Источниковую ценность представляют устные материалы о новых принципах формирования жилой среды и поселенческой инфраструктуры. По количеству населения коммуны в основном были малодворными. Более 40% имели численность от 26 до 50 человек и около 30% от 51 до 100 человек. Образованные на основе коммуны поселения внешне отличались от крестьянских населенных пунктов.
Имущество и постройки
Обустраивая свой монастырь, игуменья Ираида с сестрами не забывала и о помощи другим.
Примером первого могут служить работы Эйзенштадта, изучавшего политические системы
В исследовании политических систем основными методами, которыми пользуются девелопменталисты, являются сравнительный и конфигурационный аварии!
«Легитимность»— утверждение существующих методов политического управления и характера власти
Большое место в работах девелопменталистов занимает также вопрос о критериях успешности, или эффективности, политического развития. Многие буржуазные политологи выделяют пять критериев: идентичность, легитимность, участие, распределение (дистрибуция) и проникновение (пенетрация). Идентичность— это степень, до которой индивиду удается развить свои личностные качества, а государству — его политическую культуру.
За скобками анализа оказываются реальные причины
Такого рода подход к анализу социальных изменений несет печать структурно-функционалистского формализма, историзм которого сводится лишь к фиксации новых структур и функций по сравнению с неким прежним состоянием данного общества.
Немец стоял с поднятыми руками, автомат висел на груди
Какое-то мгновение мы с немцем стояли друг против друга молча, оцепенев от взаимной неожиданности, потом я громко закричал:
- Хенде хох!
Немец, оторвав руки от автомата, поднял их, тупо смотря на убитого. А передо мною все мельтешила огромная серая кроличья шапка. Нас разделяло всего несколько шагов. Я никак не мог нормально осмыслить случившееся: не должно так быть. Как же так? Все говорило об обратном - и на тебе!
Расшаркивающийся с дамами Пётр Адольфович
Недавно переведённый в Барнаульский госпиталь из Омского Сибирского гарнизонного полка лекарь Пётр Адольфович Цидеркопф, небольшого роста человек, с плешью и неизменными перчатками на руках, воспользовался возникшей паузой и постарался блеснуть собственной эрудицией перед начальством и присутствующими дамами.
Лето, духота в бору, мошкара, комары
Открывали свои пекарни, остальные продукты завозили. Как вспоминают жители, «все общее... И в бор вместе. И хлеб, и картошку съедают все». Работа была тяжелая, особенно для женщин, которые работали сборщиками: «Коромысло на плечи. Два ведра по 10 л, а живица тяжелая - 15-18 кг. У каждой свой участок, размером 1 на 2 км. Изнурительная работа.
Рассмотрение истории складывания легенды и проверка аргументов ее сторонников, на наш взгляд
Как видим, то, что при отсутствии документов выглядело как самая большая тайна А. Демидова и служило пищей для всевозможных версий и исторических легенд, на деле находит вполне обыденное объяснение.
Своими воспоминаниями я хочу отдать дань уважения
В одном из споров мне как-то сказали: «А почему вы все говорите о нашем мире прогрессирующем, а ведь он на самом деле умирающий?! Проследите, как деградирует в моральном отношении наше цивилизованное общество. Наблюдается обратная взаимозависимость: с развитием науки и техники «совершенствуется» падение морали, происходит душевное вырождение человека.
Агитационная партийно-чиновничья деятельность завершилась деформацией психологии сельчан
В целом в представлениях крестьян реорганизация деревни, ее этапы (укрупнение колхозов, ликвидация неперспективных сел) слились в единый процесс. В народной интерпретации процесс сокращения населенных пунктов получил единое название «укрупнение». Тем самым крестьяне выделяют логическую нить, на которую нанизывалась вся партийно-государственная политика: укрупнение сел и концентрация населения.
Что представляют собой социальные и политические структуры «послеколониального общества»
Конечно, реакционно-политическая направленность социологии «послеколониального общества» не исчерпывает ее содержания.
Вместе с тем сельское общество не утратило способности оказывать помощь многодетным семьям
Практика денежных заимствований у населения была прекращена лишь в 1958 г., когда постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 апреля «О государственных займах, размещаемых по подписке среди трудящихся Советского Союза» отказалось от выпуска займов, но выплаты по всем предыдущим видам военных и послевоенных заимствований денег у населения заморозили на срок от 20 до 25 лет,
Архивы устных источников являются альтернативой государственным фондохранилищам
Проблематика устн оисторических исследований в России обширна. Вместе с тем нужно отметить, что степень изученности устно историческими методами новейшей истории зарубежных стран является более высокой, хотя представленная проблематика до сих пор не охватывает всего комплекса вопросов. На фоне достижений зарубежных историков устно исторические публикации отечественных исследователей по проблемам новейшей истории малочисленны, а потребности в них больше в силу особенностей советской истории.
Поэтому работа с корпусом воспоминаний советской эпохи требует считаться с ангажированностью
Воспоминания, записанные краеведами в период массовых праздничных юбилейных мероприятий 1950-1970-х гг. (юбилей Ленина, юбилей Октябрьской революции, юбилей Советского Союза и т. п.), отличаются от устных историй, записанных в постперестроечной России, когда изменилось мировоззрение людей.
Развитие периодической печати Алтайской губернии
Обычно радио устанавливалось в сельсовете. Крестьяне приходили, усаживались на скамейке перед громкоговорителями и слушали новости и концерты. Иногда в селах организовывали общества друзей радио, избирали правление, но работы никакой не проводили, чаще всего по причине отсутствия денег на покупку приемников и громкоговорителей [27].
Развитие сельских школ тормозилось
В 1830 г. в Совете Главного Управления Западной Сибири последовало постановление об учреждении сельских училищ для воспитания крестьянских мальчиков, с последующим определением их в волостные писари, из-за недостатка последних в волостных правлениях.
Еще статьи...
- Чем отличается служба в разведке?
- Кроме того, оказалось, что Юнгганса никто специально не допрашивал об обстоятельствах открытия
- Все эти факторы и процессы и создают тот социальный фон
- На последующих стадиях исторического развития
- Марксистско-ленинское обществоведение
- История четвертая
- Когда спорт и работа, и хобби...
- Растворились в равнодушии даже герои
- Думается, что подобное отношение к пище можно встретить в любом преимущественно аграрном обществе
- Разумеется, они не всегда соглашаются со многими частными положениями Вебера
Страница 32 из 81